Слово о полку Игореве

автор

Артем Сиркин

медиум

Звук

параллель

9

техника исполнения

Аудиокомпозиция


Литературным событием, вызвавшим мой интерес, я называю сам факт появления на свет такого литературного произведения, как «Слово о полку Игореве»

Князь Игорь повел себя безрассудно и эгоистично, выступив в поход, жаждая славы, самоуверенно не попросив о помощи других князей. Однако отвага и бесстрашие, с которым сражались в проигранных боях Игорь и его соратники воспеваются, возносятся, как и русские (те самые, разрозненные эгоистичные и безрассудные) князья в целом. Вся суть этого произведения, прослеживающаяся на всем его протяжении – воспевание поражения – при первом прочтении вызвало у меня ощущение глубокого противоречия, а при последующем анализе суть эта и вовсе была мной переосмыслена, ведь подобный ход, позволивший как раз обратить внимание на ту самую проблему разобщенности князей, ставшую причиной всех бед, не переставая этих князей при этом восхвалять (опуская таким образом возможное негативное отношение к ним -- умудряясь поддерживать вместе с поднятием вышеописанной проблемы еще и дух патриотизма, не отпуская эту мысль), как я теперь считаю, гениален.

В созданной аудиокомпозиции я постарался передать настроения и противоречия, описанные выше, и попутное изменение моего к ним отношения. Музыка, играющая на протяжении всей композиции – главная тема игры «Hollow Knight» за авторством Кристофера Ларкина. Общий тон этого произведения задает мрачную, недобрую атмосферу, а оркестровое звучание основной мелодии, по моему мнению, наиболее хорошо передает то самое ярко выраженное противоречие, тонкой нитью вместе с саундтреком пронизывающее всё – оно одновременно печально и мрачно («оплакивает» поражение), но в своей печали торжественно (отдает должное бесстрашным, воспевает их как бы «сквозь» трагедию). Нарастающий звук трения маркера в начале достаточно резок и неприятен, он подчеркивает напряжение, нарастающее вокруг решения Игоря, явный оттенок неправильности, который, однако, не может пробиться сквозь гордыню. Резкий, «акцентный» хлопок ближе к середине обозначает обрыв, точку невозврата, вступление князя в одиночку в роковое сражение. Нарастающая серия, «трель» щелчков ближе к концу звучит, слегка выбиваясь из общего тона композиции, как бы насильно акцентируя внимание на чем-то несоответствующем общему, как казалось, настроению – это воспевание пусть даже совершающих неверный поступок героев, гимн храбрости, славы и патриотизма, звучащий врознь с общим настроением. И уже после окончания мелодии саундтрека, завершившейся с затуханием, снова как бы возвращая тон к трагедии, звучат «убывающие» отклики приглушенной струны и финальный акцентный звон, обозначая уже мои собственные мысли и домыслы, сначала вторившие трагичному «затуханию» основной мелодии, а затем, крайне выделяющимся резким звоном как бы приводя мысли к осознанию другого, истинного смысла воспринятого ранее.

7

параллель

Перейти

8

параллель

Перейти

9

параллель

Перейти

Междисциплинарный Челлендж

Перейти