автор
Ульяна Пискунова
медиум
Звук
параллель
9
техника исполнения
Аудиокомпозиция
В качестве своего творческого продукта я решила отразить звуками развитие Чацкого в Фамусовском обществе и мое отношение к главному герою.
В построении звукового ряда есть особый смысл. С самого начала слушатель замечает четкий, стройный ритм в темпе вальса - ритм Фамусовского общества, которое следует правилам, традициям и спокойно, никуда не торопясь, движется вперед. Но через несколько секунд появляется высокий звук, который понемногу, по чуть-чуть начинает выбиваться из ритма - Чацкий.
Борьба двух ритмов усиливается, но звук Чацкого все равно бледнее и слабее на фоне звуков Фамусовской Москвы. В какой то момент слышен громкий хлопок и затем резкое нагнетание обстановки - Софья начинает цепочку слухов “Чацкий - сумасшедший”. Слухи начинают “шуметь” на фоне постепенно усиливая громкость и увеличивая количество знающих о них людей.
В конце слышен дружный, одновременный звон всех присутствующих на балу, обвиняющих Чацкого в сумасшествии. В итоге Чацкий сдается под гнетом общественного мнения и молвы и уезжает (“Карету мне, карету”). Звуки спора и оппозиционного мнения Чацкого стихают, а на фоне все также спокойно и не торопясь идет четкий вальсовый ритм Фамусовской Москвы.
Именно в такой форме аудио композиции я отразила свое видение сопротивления Фамусовского общества и Чацкого. Для меня действия главного героя смелые, но бессмысленные. Своими высказываниями он ничего не поменяет, не изменит традиции Фамусовской Москвы, не сломает их принципы, не исправит их мышление. А только выставит себя дураком и испортит свою репутацию, что в дальнейшем обернется для него большой проблемой, т.к. он все-таки дворянин и ему придется как-то жить среди дворян. Я считаю, что глупое настойчивое желание Чацкого поспорить со стандартами и выразить свое мнение, ничего не изменит, а дворянское консервативное общество продолжит двигаться в прежнем ровном ритме.