автор
Елена Харина
медиум
Живопись
параллель
9
техника исполнения
Диптих. Картон, акрил
На протяжении уроков литературы, мне запомнился известный писатель А.С. Грибоедов. Он заинтересовал меня, так как его историческая личность построена на противоречиях, с одной стороны это - гениальный русский поэт, композитор и дипломат, а с другой – импульсивный светский гуляка, не думающих о последствиях. Эта черта характера Грибоедова вызывает во мне сильные неоднозначные чувства. С одной стороны, я восхищаюсь его талантам и умениям, его произведениям, которые бесспорно оставили огромный след в культуре и истории, а с другой, его легкомысленные и крайне самоуверенные поступки вызывают во мне глубокое возмущение.
Хотя бы те факты, что, когда произведение «Горе от ума» запретили печатать, было найдено более 45 000 рукописных копий по всей стране, многие вальсы Грибоедова стали очень известны и популярны, он говорил на 9 языках, и подписал важный для России Туркманчайский мирный договор говорят о его значимости, как исторической личности. Но, одновременно с этим он часто участвовал в дуэлях, въезжал на бал верхом на коне, и впоследствии при визите к шаху Персии не снял обувь, что было явным оскорблением культуры и традиций персов, что показывает его безрассудность. Кроме того, личность Грибоедова также очень интересна в контексте таких предметов как обществознание – его действия и идеи не вписывались в общественные рамки, он в каком-то смысле был первопроходцем и менял мир вокруг себя - и история – исторический контекст событий, которое происходили с ним является очень значимым, показывает на сколько его действия действительно являлись радикальными и, иногда, возмутительными.
По моему мнению, Грибоедов является очень контрастной и противоречивой личностью, поэтому в картинах было использовано много элементов с цветовым контрастом. Это демонстрирует, что несмотря на то, что многие его поступки вызывают у меня искреннее возмущение, он, как мне кажется, является очень яркой исторической личностью, творениями которой я восхищаюсь. Как я уже упомянула выше, Грибоедов был достаточно легкомыслен, я хотела подчеркнуть его «лёгкость», но при этом, также и быстроту, бесконечный поток мыслей, поэтому использовала в картинах множество прерывистых, неаккуратных мазков, диагоналей, динамическую композицию, сделала прогрессивный ритм в композиции. Композиция не перегружена тяжёлыми предметами. Также, я постаралась сделать так, чтобы на касания вдоль предметов в работе было интересно смотреть, чтобы они как бы придавали энергию. Смотря на картины, создаётся ощущение свежести и мотивированности. Однако возникает вопрос «Что же это за белые пятна?». Пятна на картинах, которые как бы вступают в «танец» ассоциируются у меня с балами, которые Грибоедов так часто посещал. Кроме того, они показывают моё ощущение неопределённости относительно его характера, демонстрирует смещенные чувства. Из всего вышеуказанного можно сделать вывод о том, что А.С. Грибоедов, как и главный герой его комедии «Горе от ума», с самого детства являвшийся яркой личностью, поддерживал революционные взгляды чуть ли не во всех сферах жизни общества, и, не смотря на действующую систему и мировоззрение большинства, не поменял своих убеждений, в том числе благодаря чему вошёл в историю и действительно во многом поменял представление людей о литературе и драматургии.