автор
Александр Авдонин
медиум
Живопись
параллель
9
Идея изучения точек зрения и способов самовыражения личности, на мой взгляд, очень глубока и важна. Она говорит о том, что человек - это субъект общественно-исторического процесса, который формируется под влиянием внешнего мира и , в свою очередь, влияет на него. Изучая точки зрения других людей, мы, прежде всего, расширяем свою собственную картину мира, выходим за пределы собственного опыта и понимаем, как другие люди видят окружающую реальность. Говоря про конкретную личность, достаточно пронаблюдать как она выражает себя в тех или иных событиях и жизненных ситуациях, как общество взаимодействует с ней, ведь, анализируя уникальный опыт человека и его точку зрения в различные промежутки времени возможно определить самостоятельный процесс развития, имеющий собственные внутренние силы, которые свободно действуют независимо от обучения и воспитания. Это действие влияет не только на восприятие человеком ограниченных бытовых вещей и других людей, но и на весь мир в целом. Я считаю эту идею истинной, потому что каждый человек рождается в обществе, где взаимодействует с другими людьми, делится и учится на их опыте, получает информацию, сталкивается с неординарными проблемами и эти контакты неизбежны. Идею анализа мнений и методов самовыражения мне помогает исследовать прочтение литературных произведений и мой личный опыт. Изучение текстов написанными людьми, имеющими свои собственные мысли, опирающиеся на личностные отношения к происходящему в реальной действительности, помогут мне углубиться в хронологию влияния личности на мир. Мой личный опыт общения, принятий решений и определения значимости оказанного ими влияния на окружающих, позволит мне шире понимать человеческое мышление, течение его идей и результаты его действий.
Мой арт-объект связан с личностью главного персонажа произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума» Александра Андреевича Чацкого. Чацкий – пылкий , молодой человек, выделяющийся своей искренностью, глубиной и силой чувств, благородством, остроумием и резкостью.
Сюжетно главным конфликтом произведения является социальный конфликт – между прогрессивно настроенным Чацким и консервативным фамусовским обществом. Александр Андреевич отрицает крепостное право, несправедливый суд, защищающий богатых, свободную, праведную жизнь, иными словами все то, что никак не презирает окружение управляющего в казенном месте. Эту идею некоего отвержения Чацкого именно за его жизненные принципы, взгляды, ум я передал в своей живописи, применяя контраст тонов, как знак отвращения и изгнания старого друга Фамусова Александра Андреевича и подчеркивая значимость фигуры Чацкого, передав ее как устойчивый конус на переднем плане ярко - алого цвета. Перед конусом лежит скатерть, написанная в светлых тонах, что означает светлость течений справедливых идей и принципов нашего героя в контрастном сопоставлении с задним темным фоном, означающим порядки фамусовского общества.
Чацкий – личность, выросшая в другом обществе, попадает в окружение людей, придерживающихся несправедливых и презираемых принципов. Его поведение, мысли и рассуждения помогают нам понять его сущность как уже сформированную личность, в процессе воздействия и коммуникации в его личном круге людей.