автор
Анастасия Архипова
медиум
Звук
параллель
9
Я выбрала «Революционнный этюд» №14 композитора Александра Николаевича Скрябина в качестве основной темы моего произведения.
Название композиции вызывает у меня мысли об изменениях в сознании человека, в устройстве мира. Музыка также соответствует выбранному «настроению» : музыка будто накатывает на слушателя волнами, как огромное цунами. Это можно проследить и в громкости - крещендо сменяет диминуэндо, и в течении мелодии.
Всё начинается с негромкого гула толпы – в голове человека начинают зарождаться «бунтарские» мысли, похожие на навязчивый шёпот. Далее тихо и мягко вступает музыка. Громкость бормотания увеличивается вместе с фортепианной мелодией, что означает, что человек всё больше убеждается в том, что изменения необходимы как в сознаниях людей, так и в устройстве его государства.
В момент кульминации шёпот в голове превратился в идею, убеждение, принцип в душе человека. Он понимает, что не хочет более мириться с неравенством людей перед законом, с отсутствием справедливости.
Через какое-то время прогремит колокол, знаменующий то, что человек сделал окончательный выбор и решился попытаться изменить свою судьбу. Он выбрал сторону, осознал положение страны и людей в ней и хочет изменить её к лучшему.
Далее слышен тихий стук таймера, отсчитывающего секунды. Время пошло.
Различные мелодии башенных часов разной громкости символизируют многообразие стран, участвовавших в «Весне народов». Они звенят вразнобой, громко, как бы поддакивая и перекрикивая друг друга. Звучание их сливается в один общий звон, громогласный и вызывающий ощущение диссонанса.
Далее раздаётся треск, будто раскалывают лёд. После каждого такого разлома исчезает одна из «часовых мелодий». Восстания подавляют, вместе с этим падает решимость человека, идеи революции, казавшиеся ему прежде светлыми и прекрасными, вдруг рушатся и пропадают в бездне его сознания.
После последнего треска наступает тишина – окончательно смирение с судьбой и провалом.