Изображение работы

Государство, Личность и Право на Насилие

автор

Полина Аюшева

медиум

Живопись

параллель

9

техника исполнения

Холст, акрил

«Единственным источником «права на насилие» считается государство», - писал Макс Вебер. Эта строчка произвела на меня большое впечатление, и на уроке обществознания, рассматривая теорию Макса Вебера о монополии на насилие, я решила, что темой продукта моего МДЮ будет взаимодействие государства и личности.

В ходе МДЮ я работала над продуктом, который помог мне глубже понять процессы изменения личности и ее взаимодействия с другими, потому что для создания арт-объекта было необходимо видеть и подбирать связи между используемыми художественными приемами и личным пониманием/восприятием темы продукта. Чтобы действительно передать свое представление о взаимодействии личности и государства через продукт, я предварительно думала, изучала и писала о том, какие у этого взаимодействия есть аспекты, кто в этих отношениях доминиующая сила, какой характер и цель данного взаимодействия и др. В этом мне очень помогло изучение обществознания, потому что на уроках мы получали фундаментальный теоретический материал, изучали различные перспективы разных политологов, социологов, философов, ставили перед собой дискуссионные вопросы, помогающие продвинуться в понимании темы. 

Итак, через свой арт-объект и используемые в нем художественные приемы я старалась передать свой взгляд и отношение к взаимодействию госудатва/политики и личности. Государство как самый могущественный политический институт обладает монополией на применение насилия, ограничение свободы, ее нарушение и в то же время является гарантом и средством ее реализации, в обоих случаях выполняя законотворческую функцию. 

В центре я изобразила пирамиду, чтобы акцентировать внимание зрителя на значении власти (пирамиды) и ее ощутитмом влиянии на личность, чтобы подчеркнуть ее значимость. Контрастные скатерти могут символизировать ограничения свободы через визуальный конфликт между агрессивными цветами и черным. Это подчеркивает идею о том, что личность находится в условиях контроля и давления со стороны власти, а также имеет монополию на применение насилия. Скатерть - напоминание о границах, установленных обществом или государство. Их яркие цвета, которые констрастируют с нейтральными символизируют подавленную свободу, а пирамида - это власть, устойчивая доминирующая структура. Контраст и конфликт элементов создают ощущение напряжения, подчеркивая сложное взаимодействие личности и политики. Чтобы более ярко подчеркнуть идею неясности этих границ взаимодействия, в некоторых местах я намеренно размывала границы двух контрастных цветов, создавая эффект, что они «борются» друг с другом и наслаиваются, круглые неоднородные мазки добавляют драматичности и динамичности. Я выполнила арт-объект на круглом холсте, потому что окружность часто ассоциируется с бесконечностью/ безграничностью, что подчеркивает мою идею о том, что граница взаимодействия личности и политики неясна или ее просто нет. Никто не знает, где и насколько сильно власть может нарушать права и свободы индивида. Чтобы более ярко подчеркнуть идею неясности этих границ взаимодействия, я в некоторый местах намеренно размывала границы двух констрастных цветов, создавая эффект, что они «борются» друг с другом и наслаиваются. круглые неоднородные мазки добавляют драматичности. 

Помимо того, что было сказано ранее, хочу подчеркнуть, что своим арт-объектом я призываю к осмыслению взаимодействия государства и личности, к тому, чтобы каждый лично понимал, где границы это взаимодействия на законодательном и этическом уровне, как оставаться личностью несмотря на внешнее влияние.

7

параллель

Перейти

8

параллель

Перейти

9

параллель

Перейти

Междисциплинарный Челлендж

Перейти