Чацкий в Конфликте

автор

Ирина Базарсадаева

медиум

Архитектура

параллель

9

На уроках литературы мне хорошо запомнилась пьеса Грибоедова “Горе от ума” и  особенно ее главный герой А.А. Чацкий. Его конфликт с устоями фамусовского общества и готовность отстаивать свою позицию вызывали у меня большой интерес и эмоциональный отклик. Я испытываю противоречивые чувства касаемо данного персонажа. С одной стороны эта личность мне кажется сильной, поскольку она активно противостоит тому, что поддерживает большая часть общества, тому, что десятилетиями оставалось неизменным. В то же время, такая позиция кажется мне слишком самоотверженной и глупой, так как вероятность смены устоев невероятно мала, тогда как отвержение обществом в данном случае произойдет наверняка. В своей музыкальной композиции я провожу исследование внутренних изменений Чацкого по мере его конфронтации с московским обществом Фамусова. Для понимания изменений я использую действия производимые личностью, поскольку они говорят о ее душевном состоянии, которое, в свою очередь, находится под влиянием окружающих событий, за которые я принимаю столкновения с людьми, входящими в фамусовское общество. Эти изменения очень быстротечны, поскольку происходят всего за день(промежуток времени, охваченный произведением), что я хочу отразить в резвом темпе и небольшой длине моей композиции. На фоне звуков, отражающих состояние Чацкого, есть элементы, обозначающие основные сюжетные точки для улучшения понимания тайм-лайна изменений слушателем(например, шепот голосов, обозначающий слух, запущенный Софьей, стук кареты, сообщающий об уезде Чацкого из Москвы). Основное состояние выбранной мной личности отображено ее бесплотными попытками повлиять на общество(звук капель, падающих в бескрайний водный массив и не влияющих на его состояние.)  и реакцией на неудачу и внешние факторы (эмоциональное напряжение, обида и возмущение на слухи, показанные протяжным звонов). В начале композиции Чацкий сталкивается с москвичами и пытается изменить порядки в их обществе, однако эти попытки не имеют особого успеха. Данные действия показаны как звук капель, падающих в огромный массив жидкости и не оказывающих на него влияния. По мере распространения слухов негативные чувства Чацкого растут и выходят на первый план, что показано приглуешнием шепота, возрастанием громкости звона и затиханием звука капель. В дальнейшем эти же слухи сподвигают его покинуть город, с порядками которого он не согласен, ведь он не готов отказаться от своей позиции. Как только Чацкий принимает решение уехать из Москвы, его решимость отстаивать свою позицию крепнет(и звук капель возвращается), а негативные чувства отходят на второй план(затихает звон), вскоре поле принятия решения становится слышен стук колес кареты, на которой и уезжает Чацкий.

7

параллель

Перейти

8

параллель

Перейти

9

параллель

Перейти

Междисциплинарный Челлендж

Перейти