“Мелодия жизни” Августа Ландмессера

автор

Камила Габзяминова

медиум

Звук

параллель

9

Экспликация “мелодии жизни” Августа Ландмессера

 Август Ландмессер (1889-1944) - выдающийся немецкий юрист, судья, один из ключевых фигур Версальского суда над военными преступниками Германии после Первой мировой войны. Его жизнь, полная служения правосудию и верности идеалам, резко прервалась в годы нацистского режима. Ландмессер, отстаивая верховенство закона и справедливость, стал жертвой тоталитарного режима, его жизнь была сломлена, а принципы - поставлены под сомнение. Он не поднял руку во время нацистского приветствия. Это был его жест протеста, символизирующий несогласие с нацистской идеологией и нарушение принципов, которым он посвятил свою жизнь. Несмотря на риск преследования и репрессий, Ландмессер остался верен своим убеждениям, доказывая свою непримиримость к тоталитаризму. Я хотела отобразить его путь борьбы через мелодию, в которой каждый звук имеет свое определенное значение - это этапы его достойной, но недолгой жизни. Это борьба, его борьба. 

Начало мелодии - размеренное и спокойное, даже жизнерадостное. Оно символизирует мирную, размеренную жизнь Ландмессера, счастливую семью, тихие вечера, проведенные в окружении книг и любимых людей - жены и детей. 

Разговоры толпы, нестройные, но наполненные оживлением. На улице, на работе, за городом - это голоса людей, обсуждающих новые законы, новые порядки, устанавливаемые Гитлером. В их голосах улавливается радость и тревога, сомнения и переживания. 

Нарастает напряжение. В душе Ландмессера зарождается сомнение, протест против возникающей несправедливости. Он понимает, что новый мир нарушает его идеалы, что его верность закону и справедливости ставится под удар. Тревожные всплески. 

Вдруг в толпе раздается голос Гитлера, властный, уверенный, заглушающий все остальные голоса. Он неистово вопит что-то про превосходство нации, но Ландмессер не может разобрать его слов - белый шум, в ушах стоит звон, как бы от удара по душе. Он не хочет этого всего, он запутался. Перед глазами пелена, будто он ослеп. Он потерян, он не понимает, как в этом мире можно быть верным своим принципам, как сохранить верность закону, когда сам закон извращен. В нем бурлит протест. 

Раскат грома - пик протеста несчастного в этом государстве человека. Он не может примириться с несправедливостью, с нарушением идеалов, в которых он жизнь прожил. Он готов борьбе, он не сдается. Но со временем все же гром стихает, музыка становится тихой, умиротворенной, но возносящей. Август смирилися?... Но с чем? Он смирился не с законами, не с тоталитарным режимом и не с властью Третьего Рейха, а со своими идеалами, смирился с тем, что он такой один, кто готов не скрывать свое возмущение и иные взгляды, он смирился с несогласием, с тем, что мир изменился, но не с последствиями этих изменений. Смирение, смирение! Смирение… Он остается верен своим идеалам. 

Звучат аплодисменты, но в них слышится печаль. Это аплодисменты тех, кто тоже мечтал о другом мире, но был вынужден принять власть Гитлера. Они восхищаются Ландмессером, который остался верен своим принципам, до самого конца. Август Ландмессер умер, верный своим идеалам, и в этом его трагическая великость. 

Эта мелодия - рассказ жизни, память о герое, который отдал свою жизнь за справедливость и верность своим идеалам.

7

параллель

Перейти

8

параллель

Перейти

9

параллель

Перейти

Междисциплинарный Челлендж

Перейти