автор
Елизавета Дятлова
медиум
Звук
параллель
9
В качестве фокуса своего продукта я выбрала личность в литературе, а именно изменение личности Софьи Фамусовой в пьесе А. С. Грибоедова "Горе от ума".
За основу я взяла сонату Ф.Пуленка для флейты и фортепиано. Моя аудиокомпозиция начинается с легкой, светлой беспечной музыки на флейте и фортепиано, которая иллюстрирует ночное свидание Софьи с Молчалиным. Инструменты выбраны неслучайно, именно на них в повести играли персонажи. Затем слышен стук в дверь и тиканье часов, намекающие на то, что время подходит к концу и пора расставаться. Музыка становится чуть тревожной, кукует кукушка — утро. Отец хочет выдать Софью замуж за богатого, высокопоставленного человека, каковым Молчалин не является — он просто секретарь. Затем торжественная музыка и звуки кареты с лошадьми показывают приезд Чацкого. Параллельно с этим шаги и шепот показывают, что он был встречен холодно и его приезд не был встречен с восхищением. Софья влюблена в Молчалина, а их отношения с Чацким она считает "ребячеством". Следующая часть показывает конфликт ума и любви с чинами и деньгами. Основная мелодия — это мнение самой Софьи, ей важен ум и сердце, а богатого Скалозуба она презирает и считает глупым. Звон денег и аплодисменты показывают мнение общества дома Фамусовых, где материальное состояние и должность считались самым важным. Именно в этой части, я отражаю любовный конфликт пьесы и конфликт мнений, идеологий, который безусловно влияет на личность Софьи Фамусовой. С каждым повторением мелодия Софьи стихает, пока наконец не стихает совсем после разбившегося стекла. Звук бьющейся посуды иллюстрирует разрушение мечты Софьи, когда та узнает, что Молчалин любит Лизу, а не её. Последующие звуки отражают события пьесы: писк детской игрушки и смех — слух о безумии Чацкого и ухудшение его репутации, вследствие чего он уезжает (звук кареты). Катящаяся по столу монетка, как бы показывает процесс принятия решения и внутреннего выбора, на который безусловно влияют внешние эффекты