автор
Дарья Маликова
медиум
Звук
параллель
9
Свою работу я решила посвятить Сергею Васильевичу Рахманинову, выдающемуся композитору и пианисту. В своей жизни он столкнулся с эмиграцией из России, и это стало для него тяжёлым испытанием. Музыкант тосковал по родине, это отражалось и в его произведениях.
Композиция начинается с произведения "Всенощное бдение". Это последнее, что Рахманинов написал в России. Дальше слышны крики революции и грохот: монарх повержен. Звуки поезда сообщают нам, что музыкант покинул страну. После небольшой паузы начинает играть другое произведение — "Симфония №3. Адажио". Рахманинов написал его значительно позже, пробыв много лет в эмиграции. Многие считают, и я поддерживаю это мнение, что в симфонии слышна тоска композитора по родине. За границей Рахманинов был очень успешным пианистом, он постоянно гастролировал и собирал полные залы. Аплодисменты, затем звук закрывающегося фортепиано и звук записей на бумаге — Рахманинов делает паузу в концертировании и возвращается к композиторству. Это погружает его в воспоминания. Звуки птиц показывают, что музыкант идеализирует своё прошлое. Рахманинов погружается в свои мысли и забывается. Но реальность напоминает о себе звуками поезда, которые выходят на передний план. Стук колёс не пропадал в течение всей композиции, потому что сделанное однажды нельзя изменить.
Многим летовцам, в том числе и мне, знакомы эти чувства. Чтобы учиться в Летово, мы переехали из своих родных городов в Москву. Я приехала из Воронежа, и первое время тоже скучала по дому.