автор
Артемий Матюшенко
медиум
Звук
параллель
9
Тема моей работы – изменение личности Чацкого в течение произведения через музыку. Его состояние довольно сильно контрастирует между собой в разных частях произведения. Всего этих частей 4, и они совпадают с разделением по действиям.
В первой части Чацкий возвращается к Софье после долгой разлуки и испытывает некую романтическая надежду. Для отражения этого чувства я выбрал произведение «Вальс № 2» Дмитрия Шостаковича. Как и почти любой вальс, оно звучит плавно, в нём присутствуют нотки вдохновения и сентиментальности. Фоном добавлены звуки приезжающий кареты, что очевидно означает приезд Чацкого. Пение птиц на фоне записано лично мной, оно звучит безмятежно и содержит позитивные нотки.
Во второй части произведения Чацкий узнаёт, что Софья потеряла какие-либо чувства к нему. Это приводит его в смятение, недоумение и небольшое разочарование. Тем не менее, главный герой не падает духом, сохраняет честь. Чацкий – интеллигент. Именно поэтому для этого фрагмента я выбрал тему из к/ф «Крестный Отец». Виолончель создаёт некое нагнетающие, оскорблённое, но при этом элегантное настроение.
В третьей части происходит кульминация внешнего конфликта – идей Чацкого и Фамусовского общества. Фоном идёт звук оживлённого бала, кто-то с кем-то говорит, и, конечно же, главная тема для разговора – сумасшествие главного героя. Поначалу звучит скрипичное соло, обозначая состояние Чацкого как «на грани». Затем оно затихает, и раздаётся звук разбитого бокала, что ознаменовывает выход Чацкого из себя. Далее резкие громкие звуки изображают гнев и жаркий словесный спор. Всё это происходит под главную тему антагониста из телесериала «The Boys».
В четвёртой, последней части, Чацкий разочаровывается в обществе и уезжает из дома Фамусова. Слышен стук копыт, но на этот раз идёт дождь. Играет «Мелодия Слез» Бетховена. Создаётся очень грустный мотив, которым и завершается произведение.
Как итог, мы видим изменение личности Чацкого из полной надежд и сентиментальности, до разочарованной и обиженной.