автор
Диана Махова
медиум
Звук
параллель
9
Политика всегда сильно отражалась на личности: ее мнении, принципах, идеалах, поведении. Политические режимы формируют разные черты: в тоталитаризме личность тревожна и боится высказываться, в авторитаризме опасается карательных мер государства и следует общей идеологии, в демократическом режиме не боится государства и высказывает мнение. Эти черты и изменение человека в зависимости от изменения режимов в государстве можно передать через музыкальные композиции, отражающие каждый политический режим. Обществознание же помогает более подробно изучить влияние государства на личность и ее отличительные черты.
Композиции содержат звуки, символизирующие политические режимы и создающие определенное настроение. В композиции тоталитарной личности звучит Увертюра «Кориолан» Бетховена. Она использована там потому, что она полна драматизма и напряженности, которые символизируют внутренний конфликт личности. С помощью звука скрипа ножа по тарелке, беспорядочной игры на фортепиано, сильной грозы в этой композиции предается тревожность личности, все эти звуки нагоняют страх и отрицательные эмоции на слушателя.
Композиция тоталитаризма заканчивается, и начинает звучать композиция авторитаризма, где звучит “Die meistersinger von nürnberg, Overture” Вагнера. Она имеет четкую форму и строгость, а также упорядоченность, как и авторитарные режимы, которые везде контролируют личность. Также, Вагнер являлся любимым композитором Гитлера, который управлял авторитарным государством. Белый шум показывают внутренний страх и пустоту личности авторитарного режима, а сильная речь Гитлера символизирует общую идеологию, склонность общества идти за лидером.
Композиция демократического режима отражает спокойствие личности, отсутствие страха перед государством. Звучит «Far Elise» Бетховена, успокаивает слушателя. Звучит пение птиц, звук разговоров, крики протестующих, шум моря, отражающие отсутствие у человека страха перед государством и возможность высказаться.
Музыка служит инструментом для понимания изменений, происходящих с личностью. Через звуки в композициях политических режимов мы понимаем, какое черты присущи личности тоталитаризма, авторитаризма и демократии. Через звуки мы улавливаем страх, тревожность и спокойствие – все те эмоции, которые испытывает личность на своем пути изменения. Таким образом, с помощью музыки можно углубиться в понимание изменения личности в зависимости от смены политических режимов в государстве, в котором она проживает.