автор
Ксения Михайлова
медиум
Живопись
параллель
9
в своём объекте я хотела исследовать тему изменения социальных норм и формирования под их влиянием личности (влияние личности на изменения норм и влияние норм на формирование личности). в работе есть “3 основных действующих лица”: пирамида, ткань и стол с фоном. каждое из них отражает один из аспектов: пирамида - личность, стол и фон - более консервативные, уже принятые социальные нормы, а ткань - наоборот, новые, непривычные идеи, идущие вразрез с устоявшимися.
контраст
тональный/цветовой
в моей работе ярко выражен тональный контраст между пирамидой и фоном (столом и тканью). стол и драпировка довольно близки по тональности и интенсивности, так как и то и другое может влиять на личность, однако, если стол в более тёплых оттенках (как что-то более привычное, ностальгичное), то драппировка холодная, что всё-таки показывает их “противостояние” (выражено цветовым контрастом). фигура же изначально белая, ни холодная, ни тёплая, но на ней есть как рефлексы от стола, так и от ткани.
композиция
пространство-предмет
предмет изображён крупно, занимает основную площадь листа. практически нет воздуха, пространство вокруг предмета занято столом/тканью, так как личность, формируясь в обществе, всегда подвержена влиянию и не имеет возможности полностью самостоятельно “с нуля” образоваться. этим я хотела показать давление, оказываемое на человека. также, в моём личном опыте и личном опыте моих знакомых, нередко по определённым вопросам сложно понять своё мнение, в голове сталкиваются несколько противоречивых и взаимоисключающих точек зрения, а стол и драпировка будто создают это давление и раздвоенность.
касания
в касаниях можно также заметить значительное отличие пирамидки и фона, в то время как стол и ткань в сравнении отличаются не так сильно, что служит той же идее
пластика
я также пыталась использовать приёмы пластики в работе. это видно на примере ткани и стола: первая - мягкая, по сути, не имеющая чёткого объёма и формы. ткань будто окутывает пирамиду, тем самым показывая, что не только уже старые нормы влияют на личность, но также и новые веяния, однако, без самой пирамиды, то есть человека, ткань не держала бы форму, иной способ мышления не формировался бы. этим я хотела выразить идею, что не только нормы и окружение влияет на человека, но также и человек на нормы. стол же наоборот незыблемый и монолитный, чёткой формы, так как отражает сформировавшиеся установки,проверенные и использованные ещё предыдущими поколениями, что-то, чему, кажется, можно доверять и на что можно положиться, что-то созданное другими. однако, с течением времени, даже визуально незыблемое и готовое меняется (стол протирается, так или иначе деформируется, ровно как и нормы, даже самую малость, но адаптирующиеся под современные реалии)