автор
Алина Новикова
медиум
Живопись
параллель
9
Понимание изменений, происходящих в личности человека под воздействием окружающего общества, и влияние самого человека на мир является очень важной идеей. В жизни любого человека происходит постоянное взаимодействие с обществом, в процессе которого различные люди выражают свои мысли и идеи. Это оказывает огромное влияние на формирование личностного мнения у человека по поводу множества различных вещей в этом мире и в целом его отношения к жизни. В то же время и сам человек может начать проповедовать свои “новые” идеи в своем окружении, и тогда уже общество возможно проникнется его мыслями и начнет думать также. Это опять же будет играть важную роль в формировании многих личностей с помощью изучения чужих точки зрения.
Данная идея является истинной, так как человек при коммуникации с обществом всегда, даже не осознавая этого, обращает внимание на чужие идеи и на основе них формирует свои. Таким образом, происходит и влияние на мышление самого человека, и его влияние на все общество, если он сам предлагает оригинальные идеи, которые многие начинают тоже использовать.
Я выбрала такие дисциплины, как литература и искусство для исследования данной идеи. Мне показалось, что текст произведения и способ описания событий автором в “Горе от ума” смогут помочь навести меня на мысли по поводу своего личного отношения к личности Чацкого и общества, и их влияния друг на друга. При глубоком анализе литературного произведения и биографии автора можно узнать множество интересных вещей, на основе которых потом сформировать свое мнение. Конечно же, лучшим способ для отражения своих идей в данном случае будет именно живописная работа по искусству, ведь в ней я смогу через композицию, пластику и цвет полноценно передать свою точку зрения и возможно даже заметить какие-то новые возможные пути влияния Чацкого на общество и наоборот, о которых я ранее не задумывалась.
Обратимся к моему получившемуся арт-объекту. Им стала картина, на которой я отразила понимание изменений, происходящих в личности Чацкого под воздействием окружающего общества, и влияние его самого на мир вокруг. На моей картине с помощью пирамиды я изобразила личность Чацкого, а с помощью ткани, окутывающей ее, “фамусовское общество”.
Пирамида, характеризующая Чацкого, специально расположена очень необычным способом и создает цветовой контраст со светло-зеленой тканью вокруг. Это сделано для того, чтобы передать мою идею о том, что с одной стороны я поддерживаю передовые идеи Чацкого и его смелость открыто говорить о них в обществе (это передается через красный цвет - в психологии цвет стремления к достижению цели, инициативы, борьбы), но при этом я понимаю, что Чацкий проповедует свои современные идеи в совершенно неподходящем для этого обществе, которое всячески отрицает их (из-за этого пирамида как бы сбита мнением общества и лежит на боку). О неправильности выбора места для выражения мыслей Чацкого также свидетельствует отсутствие сильного тонового контраста у красной пирамиды с зеленой тканью и темно-зелеными складками на ней.
Ткань, характеризующая “фамусовское общество”, очень объемно расположена на столе и как бы наезжает/налезает на пирамиду. Кроме того, она занимает довольно много места по сравнению с пирамидой. Это сделано для того, чтобы отразить влияние общества на личность Чацкого. Оно не хочет слышать о новых идеях Чацкого, и поэтому всей своей массой давит на него и обволакивает для изменения его мнения в пользу такого, какое есть у всех. Зеленый цвет использован не случайно, это символ стремления к самоутверждению, признанию, власти и превосходству в психологии. Заливка ткани зеленым цветом выполнена неаккуратно, грубо, не гладко и так, что некоторые куски остаются прозрачными и незакрашенными. Кроме того, можно увидеть различное направление моих мазков кистью, что создает некий эффект “бурления”, “рельефности” и какой-то динамики/движения в “фамусовском обществе”.
Также, можно заметить, что пирамида как бы отвернута своим острым концом от общества. Точно так же, по моему мнению, и Чацкий отворачивается от всех, понимая бесполезность своих стараний и глупость всех людей вокруг него, на которых он не смог оказать влияния.
Говоря о композиции, на моей картине присутствует очень много пространства и очень мало предмета (пирамиды). Ткань, стол и фон занимают огромную часть листа по сравнению с маленькой пирамидкой. Я отдала такое предпочтение именно пространству вокруг предмета для того, чтобы отразить крохотность и незначительность Чацкого по сравнению со всем громадным миром, существующим помимо него.
На моей картине я специально изображаю две плоскости стола. Под воздействием света одна из плоскостей (более нижняя) становится темно-фиолетового цвета, в то время как основная (верхняя) плоскость светло-фиолетового цвета. Обе эти плоскости я монотонно заливаю большим гладким слоем красок фиолетового оттенка.
Через эти “полосы” разного цвета я отражаю время, когда в общество проникают новые идеи (светло-фиолетовый цвет) и время, когда все основывается на старых принципах и обычаях (темно-фиолетовый цвет). Таким образом, ткань, а именно “фамусовское общество”, как бы “выползает” из мира, где все работало по старым принципам (см. левый нижний угол) и попадает на другую плоскость, где уже находится Чацкий со своими непохожими на старые мыслями. Об этом движении “фамусовского общества” из нижней плоскости стола свидетельствует плотная заливка большим слоем темно-зеленого куска ткани с помощью мазков, направленных как бы вверх.
Фон за тканью я решила оставить белым. Такой прием хорошо подошел мне по композиции для ощущения в ней целости и лаконичности. Тон белого цвета “перекликается” с тоном светло-фиолетового цвета, создавая тем самым баланс светлых и темных тонов на картине. Обращаясь к символике, белый фон может означать дым, который закрывает от нас то, что будет в будущем, так как судя по финалу комедии “Горе от ума” мы не можем точно сказать, что именно будет происходить в московском обществе в последующее время.