Радикальный нонконформизм

автор

Иван Бендус

медиум

Архитектура

параллель

9

техника исполнения

Пенокартон, клей, булавки


Мой итоговый продукт - это архитектурный макет, отражающий мое восприятие сюжетного и идейного наполнения комедии А. Грибоедова “Горе от ума”. 

В современном мире, где абсолютное большинство людей становятся конформистами, без сопротивления принимая нормы и порядки окружающего мира, особенно уникальными кажутся личности, выстраивающие свой собственный путь и создающие себе ценности и ориентиры не на основании окружающего мира, а на основании своего собственного опыта. В этом контексте отличной ролевой моделью можно считать Чацкого, классического героя русской литературы. Он, несмотря на давление мира извне, не только сохранил собственное восприятие действительности, но и активно пропагандировал его. В контексте междисциплинарного юнита как раз важно было бы проанализировать то, как Чацкий поменялся под воздействием окружающего мира в ходе своего жизненного пути, а также то, как он выражал себя в процессе этих изменений. Это дало бы нам ключ к ключевой идее междисциплинарного юнита.


Почему именно грибоедовская комедия? Тут есть несколько объяснений. Во-первых, понимание описываемых в прозведении реалий облегчается как социальными, так и географическими факторами (место действия - Москва, которая в плане своих обитателей во многих отношениях мало чем поменялась с начала XIX века), то есть восприятие Чацким окружавшей его среды и влияние окружающего мира на Чацкого может быть легко проанализировано. Во-вторых, способы самовыражения Чацкого - резкое неприятие слепого подражания навязанному извне, радикальный нонконформизм - как никогда актуальны в нашем мире, где смирение с вторичностью потребляемого тобой и формирующего тебя - самый легкий путь “прийти к успеху”, и только сильные и достойные личности выстраивают свой собственный путь, не забывая о базовых человеческих ценностях и собственных ориентирах.


Что касается средств художественной выразительности, посредством которых я выразил свое восприятие образа Чацкого. Композиция делится на два уровня: 1. нижний, олицетворяющий порочное московское общество, своебразный Лабиринт, из которого нет выхода в горизонтальной плоскости и 2. верхний, стена, возвышающаяся над всем порочным миром и символизирующая диверсификацию Чацкого от окружающего мира на пути выше, к Богу и истине. Большое значение имеет и цвет: композиция выполнена в двух цветах: черный - все порочное и грешное, и белый - все чистое и искреннее.


Таким образом, композиция отражает тот метод самовыражения, с помощью которого Чацкий поднялся выше толпы - отделение себя от всего неблизкого тебе по духу и нахождение своего собственного пути, идущего по сути в противоположную сторону от пути, по которому идет толпа. 

Можно возразить, что моя композиция не отражает другой важный концепт юнита - влияние окружающего мира на личность. Однако оттолкновение от окружающего мира тоже можно назвать влиянием - плохой пример освещает путь в правильную сторону, по которому Чацкий в конце концов и пошел.

 

7

параллель

Перейти

8

параллель

Перейти

9

параллель

Перейти

Междисциплинарный Челлендж

Перейти