автор
Мария Давыдова
медиум
Живопись
параллель
9
техника исполнения
Холст, акрил
Главным героем моего междисциплинарного юнита стал Хлестаков из пьесы Н.В. Гоголя “Ревизор”. Я выбрала этого персонажа, потому что именно он вызвал у меня больше всего противоречивых эмоций. Кажется, он лишь пустышка, человек, не имеющий своего мнения, характера, не придерживающийся принципов. Однако то, как легко он манипулирует чиновниками в городе N лишь раздражает, не вызывая никакого уважения. Казалось бы, как просто Хлестакову удалось обмануть глупых и недалёких чиновников. Однако обман, поддельность сквозит из каждого его монолога. Притворство, наигранность, с которой он говорит: Он меня морит голодом по целым дням... Чай такой странный, воняет рыбой, а не чаем. За что ж я... Вот новость!”, вызывают неприязнь. У Хлестакова не получается манипулировать чиновниками, им не удается разоблачить поддельного ревизора лишь из-за собственного страха, а петербургский приезжий лишь подыгрывает, не перечит, будто бы сам имеет какие-то черты характера. Однако видно, что не дай ему воли чиновники, обманывать и брать у них взятки Хлестаков бы не смог, скорее даже не додумался бы.
Я выразила своё отношение к Хлестакову через пластику и касания. Лжеревизор – это чашка, стоящая на небольшой поверхности, ¾ которой закрыты скатертью. В работе я использовала гораздо более плотные и грубые касания, показывая отсутствие утончённости в Хлестакове и обществе чиновников, окружающих его. Мазки неидеальные, неровные, они вызывают противоречивые эмоции. Будто бы всё натурально, фрагменты сочетаются друг с другом, но будто бы мазки положены наугад. Чашка расположена практически в центре композиции, она должна привлекать внимание. Действительно, её сразу заметно, однако если смотреть на изображение долгое время, то все элементы начинают сливаться вместе, края чашки размываются, сливаются со скатертью, с задним планом, сильного тонального контраста нет. Хлестаков изменяется под общество, в которое попадает.