автор
Дарья Гришина
медиум
Живопись
параллель
9
техника исполнения
Часть серии. Картон, акрил
Думаю, мое отношение можно назвать "пространством, в которое хочется войти и выйти" - такое пространство имеет две противоположные стороны - возможно, работы погружают в искусственную реальность, которая несет за собой вполне реальный и не всегда радужный смысл. Тональный контраст присутствует, однако я не делала на нем упор - если рассматривать каждую работу по отдельности, контраст почти незаметен. Использовала такие блеклые, ненасыщенные цвета, потому что хотела выразить некую обыденность происходящего в натюрмортах, строй жизни, схожей с жизнью на том "углу". Холодные оттенки намекают на, казалось бы, благородство служения обществу, но увы, это служение ничем не примечательно.
Это сильно влияет на отношения предметов, на кладки - нет сильных акцентов на цветовом контрасте. Кроме того, граница между объектом и окружающим пространством как будто стирается, они соединены в одно целое. Этим я возможно хотела сказать, что предмет - не фокус работы и вообще-то не главный. Также я отношусь к обществу людей, подобным Молчалину - нечто среднее, бесцельно существующее. Главная вся композиция в целом, и именно через нее можно увидеть точку фокуса - пластический язык (ритм), думаю, отличается в наиболее важных деталях.
Если говорить про композицию - это вид издалека, каждый раз повторяется ракурс сверху. Мне кажется, сродни записям наблюдателя о происходящем - как заметки моих впечатлений о Молчалине, его поведении и окружающих его событиях. Все построено на ритме и чередовании складок. К тому же, тема про "угол Молчалиных". Уголы складок в данном случае лучше выражает мою идею о загнанности, принуждении, вытеснении таких личностей: они позволили слепить из себя угодный обществу образ, а затем как будто уселись на краю пространства, занимая как можно меньше места и никому не мешая. Как мои предметы в работах, которые играют неопределенную роль и даже могли бы слиться с окружающей композицией.