автор
Анна Чопорова
медиум
Звук
параллель
9
техника исполнения
Аудиокомпозиция
Справедливость. Что значит это слово в современном мире?
Самоотверженность. Кажется, и она теперь забыта, погребена под личными амбициями, самовлюблённостью, равнодушием.
Я не говорю, что эти качества стёрты в памяти, нет, просто изменения необратимо сокращает число людей, живущих ради других.
Одни люди адаптируются к окружающему их пространству, другие его меняют. Время приносит множество возможностей сделать выбор. Будет ли он оправданным? Принесёт ли что-то в этот мир?
Человек, ставший началом для моих размышлений – собирательный образ тех, кто стал примером. Примером, способным сделать выбор опираясь на моральный компас, а не мнение окружающих. Трубецкая последовала за тем, кого посчитали предателем, за мужем, ставшим декабристом. Она, как и остальные девушки могла сохранить привилегии и жить в привычном уютном комфорте. Этому они предпочли каторгу, холод и бедность, опираясь лишь на собственные принципы.
Жёны декабристов вселили в меня веру в то, что жизнью управляем мы сами. При мысли об этом я ощущаю смесь противоречивых чувств: гордости и разочарования. Отстраниться от общественного мнения и прислушаться к себе – способность, которая заслуживает уважения. Но какая же это огромная ответственность, которая с каждым новым годом, поколением, эпохой становится всё больше. Она манит, обещая уважение, а потом накрывает человека, не сковывая движения. Только немногие могут выпрямить спину и смело идти вперёд под таким давлением.
Эта музыкальная композиция передаёт через призму личных ассоциаций надежду, которую несли девушки, жёны бунтовщиков. Ритмичные звуки вплетаются в нежную мелодию Томаса Альбионе, придавая ей более твёрдый характер. Каждая деталь имеет определённое значение: шуршание пакета – мнение оппозиционеров, протирание плафона – затишье перед бурей, вешалка в шкафу – смена ролей, скрежет металла – тоска, боль в сердце, звук точилки – олицетворение принципов, падение ножа – изменения, стук по стеклу – нависшая угроза.
Эти звуки наполняют минор адажио более уверенным звучанием, создавая твёрдое эхо. Основная мелодия – отголосок той печали, которую несли в душе женщины. В начале музыка отражает внутренние терзания, сменяемые уверенностью после принятия решения (разбитая стеклянная бутылка).
Как и у любой истории, у моей есть начало и конец. Первые звуки (капли воды падают в кружку, заполненную жидкостью) говорят, что мы все часть одной истории. Чтобы разобраться в жизни, нужно понять, как она пришла к сегодняшнему состоянию. Завершается – скрежетом металлической трубы, отголоски которого слышны и после окончания мелодии. На самом ли деле конец – крайняя точка?