Чацкий

автор

Мария Мозголина

медиум

Театр

параллель

9

техника исполнения

Видео

В рамках Междисциплинарного юнита я исследовала изменения, происходящие в личности Александра Чацкого в ходе развития сюжета комедии “Горе от ума”. Я считаю данного персонажа наиболее противоречивым, так как его действия не совсем соответствуют образу новатора и мыслителя. После отказа Софьи принять ухаживания Чацкого, тот начинает открыто высказывать свое не слишком лестное мнение о “фамусовском обществе”, ведя себя при этом как обиженный подросток. Чацкий безусловно является центральным персонажем произведения Грибоедова, а значит изменения в его личности будут показаны читателю более явно.

Каждое литературное произведение обычно состоит из неких ключевых точек: завязки, кульминации и развязки. Анализировать изменения, произошедшие в личности Александра Чацкого, я буду именно по ним. Первое важное событие - встреча Софьи и Чацкого после долгой разлуки. Благодаря этой сцене мы имеем возможность отметить начальное состояние личности Чацкого. Он мечтает поскорее встретиться с девушкой; придя в дом своего детства, героя переполняют воспоминания.

Для характеристики данного момента я выбрала довольно простые, но при этом наполненные теплом звуки: шелест листьев и звук открывающейся двери. Последний имеет наиболее важное значение для Чацкого, ведь долгожданная встреча становиться все ближе.

Следующее событие в моем списке - сцена, где Чацкий узнает о том, что Софья предпочла ему Молчалина. Мысль об этом оскорбляет героя и он перестает скрывать свое истинное отношение к “фамусовскому обществу”.

Для описания данного момента я выбрала резкие и неожиданные звуки: падение предмета на пол и раскат грома. Я считаю, что после этой сцены личность Чацкого раскрыла свою “темную сторону”.

Последнее событие из “Горе от ума”, которое мне хотелось бы упомянуть - отъезд Чацкого из Москвы. Герой покидает город со словами: Так! отрезвился я сполна, Мечтанья с глаз долой — и спала пелена; По моему мнению, этот момент можно описать двумя звуками: дождь и ветер. Дождь (капли, имеющие конечную точку - землю) в данном случае символизирует окончание важного для Чацкого периода жизни, который был связан с Москвой. Герой оборвал все связи с этим городом и скорее всего никогда в него не вернется. Однако жизнь Александра Андреевича не закончена. Ветер олицетворяет движение вперед, поиск единомышленников и себя в этом мире.

7

параллель

Перейти

8

параллель

Перейти

9

параллель

Перейти

Междисциплинарный Челлендж

Перейти