Безумие немоты

автор

Валерия Галиева

медиум

Звук

параллель

9

техника исполнения

Аудиокомпозиция

Тема моего продукта "Безумие немоты". Создавая его я опиралась напроизведение Александра Грибоедова "Горе от ума", на персонажа Чацкого Александра Андреевича и знания, полученные на уроках музыки. С помощью музыкальной дорожки и сопровождающего ее видеоклипа я попыталась изложить историю Чацкого, если бы его голос и слова не получали резонанса и вызвали в нем стойкое чувство одиночества, а безумие, которое ему приписывали люди, оказалось реальным.

Вернувшись на Родину, Чацкий не может молчать о проблемах, которые видит в своей стране - закостенелость общества, упадок ценностей, лживость и лицемерие. Он берется за "просвещение" народа, пытаясь открыть нму глаза на происходящее вокруг.

Но, к своему удивлению, никто не слышит его. Слова Чацкого не просто не находят отклика в умах общества, они не имеют формы, обличия - их попросту не существует. Чацкий "нем". Он продолжает свою тираду, срывается на крик и раздирает глотку. Все тщетно.

Я попыталась проиллюстрировать это с помощью звука капель, чье гулкое эхо демонстрирует пустоту и тишину вокруг Чацкого, несмотря на внешнее "социальное изобилие", которое передается в видеоряде.Чацкий обескуражен. Он совершенно одинок в своей мысли и впадает в транс.Момент шока и неприятия сопровождает звук лязга стали (соприкосновение двух лезвий) - это столкновение позиции Чацкого, его отвержение происходящего (его немоты) с действительностью. Он не может в это поверить и смириться.Затем следует звук падения в воду - погружение в состояние транса.Выйдя из коматоза, Александр Андреевич продолжает свою речь еще более пылко и фанатично.Начинает играть 40 симфония Вольфганга Амадея Моцарта, которая сопровождается менее тихой, но более ускоренной версией себя.Его энтузиазм - мираж. Выход их коматоза, не что иное как потеря рассудка. Чацкий сам не понимает того, что говорит. Что бы то ни было, он уверен в том, что цель достигается, какой бы она ни была изначально.Игра двух мелодий одновременно, но невпопад, символизирует разлад в душе и рассудке героя. Также мелодии сопровождаются психоделическим обволакивающим звуком, иллюстрирующим затуманенность разума.На протяжении всего времени все еще можно слышать звуки капель. Идея Чацкого, его основные мотивы по-прежнему остаются неуслышанными.Сознание покидает своего хозяина окончательно.Музыка стихает. И доносится так и не прекратившийся звук капель. Чацкий умирает.

7

параллель

Перейти

8

параллель

Перейти

9

параллель

Перейти

Междисциплинарный Челлендж

Перейти