автор
Андрей Мисюрев
медиум
Архитектура
параллель
9
техника исполнения
Архитектурная композиция
Свой продукт я решил посвятить Раскольникову из романа “Преступление и наказание”. Во время прочтения романа этот персонаж, от лица которого мы большую часть времени видим события, вызывал у меня иногда сочувствие, но чаще ощущение сильнейшего дискомфорта и даже головокружение и тошноту. Достоевский невероятно точно описывает то, как чувствовал бы себя такой человек, поэтому читатель может ощутить эту бесконечную лихорадку. Самого персонажа Раскольникова я считаю трагическим. Воспитанный в православной семье, умный, старательный студент, которого в первой части романа (до убийства, конечно) мы видим как человека с четким моральным компасом. Он был также привязан к своей матери и к сестре, и был намерен защитить ее честь, как только прочитал письмо о Лужине. В своем плане убийства он совершенно не был уверен. “Господи, неужели?" И в этом же внутреннем монологе несколько далее он вновь взывает к Богу: "Господи! — молил он, — покажи мне путь мой, а я отрекаюсь от этой проклятой... мечты моей" Здесь Раскольников обращается к Богу и убеждает себя в том, что то, что он собирается сделать – проклято. Такой человек по своей сути не должен быть способен совершить убийство, но он сломался под воздействием окружающего мира. Мысли об убийстве, преследующие Раскольникова в первой части романа, это в том числе результат трагического стечения обстоятельств. Он замкнулся в своих рассуждениях на несколько месяцев, и, в отсутствии внешнего собеседника, убедил себя в своей искаженной теории. Все еще, его воспитание и изначальный характер останавливали его, но “триггером” стала подслушанная информация о том, когда старуха окажется дома одна. Сам он отмечает, что “подсказала” ему идею череда предстоящих событий.
В последующем повествовании о жизни этого персонажа Достоевский крайне точно показывает, что происходит с человеком после совершенного. Фамилия главного героя говорящая, так как мир его раскалывается от противоречия между содеянным и его моралью, его воспитанием. В своем продукте я решил как можно точнее перенести посетителя в сознание Раскольникова, показать ему, что он чувствовал на протяжении всего времени от убийства до наказания. Человек, попадающий в такое помещение, ощутит эту самую лихорадку, будет дезориентирован и потеряет чувство своего положения в пространстве.
Входя в комнату, посетитель увидит четыре стены, занавешенные шторами, возможно какую то мебель и проектор, висящий в центре потолка. Уже в этот момент его вестибулярный аппарат будет конфликтовать с его зрением. Комната наклонена в сторону двери, но вся стоящая мебель и предметы приклеены к полу. Человека тянет в одну сторону комнаты, а все остальное - нет. Затем, свет потускнеет. В комнате есть четыре стены, из которых, смотря в одну сторону, человек будет четко видеть только две. В этот момент на двух других стенах откроются занавесы. За ними – зеркала. Посетитель в относительной темноте не сразу это заметит, так как зеркала отражают точно такие же шторы на стенах напротив них. Через небольшое время начинается главная часть процесса – человек смотрит в зеркала, а противоположные стены также открываются. Комната превращается в бесконечный фрактал из отражений, умножающихся в противоположных зеркалах. Свет выключается, включается проектор. Посетитель даже не видит, где именно находится дверь, из-за бесконечных ее отражений на каждой стене. Проектор будет проецировать два рисунка: первое – красные линии. Линии, отражаясь, режут все бесконечное пространство на тысячу частей. Второе – лица и глаза, наблюдающие со всех сторон за посетителем. Это можно совместить со звуковым сопровождением, чтобы дезориентировать еще и аудиальное восприятие человека.