Хлестаков

автор

Максим Осацкий

медиум

Архитектура

параллель

9

техника исполнения

Архитектурная композиция

В качестве моего героя, о котором я изложил свои эмоции и мысли в своём art-объекте, я выбрал Хлестакова Ивана Александровича из комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор». Данный литературный герой вызвал во мне неожиданные эмоции. При прочтении этого произведения я удивлялся, как с такой лёгкостью в характере Хлестаков мог заводить красноречивые и длительные беседы, и что это говорит о самом человеке. Мне было интересно пон6аблюдать и порассуждать о существовании таких личностей, как Хлестаков.

При первом прочтении Хлестаков может показаться уникальным героем с исключительным характером, но на самом деле и в другие герои произведения, и в наше время многие люди так нагло врут, а потом и сами начинают в это верить. Мне смешно над словами и действиями Хлестакова, так как такие личности превозносят себя, а на деле ничего не стоят. Я считаю, что такие люди не должны заслуживать внимания людей, и они определённо опасны для всего общества.

Способом передачи моих эмоций и мыслей во что-то материальное я выбрал архитектон. В моём объекте я выбрал чёрный, как цвет обозначающий некую грязь, глупость, гниение личности. Белый цвет – символ привлекательности, чистоты, авторитета. В работе я использовал ещё красный цвет, как символ красноречия живости, энергии.

Взглянув на главный план (лицевой) абстракции, мы можем уловить черты лица не Хлестакова, а скорее его внутреннего, его характер, то есть мы видим его, как личность. Полоски по бокам означают его усы. У лица есть улыбка, что отсылает нас на его незаурядность и открытость к новым знакомствам. Его лицо составлено чёрными дырами, изъянами на белом фоне. Этим я хотел показать, что хотя он с виду умён и образован, но внутри него жалкие, чёрные намерения и мысли. При всём этом Хлестаков умудряется превознести себя в глазах других, заговорив их. Это явление означают красные оболочки некоторых этих дырок.

Опустим наш взор на эту же самую инсталляцию с боковой стороны. Мы можем наблюдать углублённость, образованную вершинам чёрных башен. Этим я хотел показать, что такие люди, как Хлестаков, легко пользуются ситуацией себе во благо. Когда ситуация разгорается его несёт, как на качелях, но в конце он всё равно будет в этой своей яме. Хлестаков, убеждённый своим враньём, не видит, что для него ничего не изменилось. Яма глубока, поэтому чтобы из неё выбраться надо прилагать усилия, но он ленив, и для него это было азартной игрой.

 

7

параллель

Перейти

8

параллель

Перейти

9

параллель

Перейти

Междисциплинарный Челлендж

Перейти